...если бы он закончился первой частью.
Вчера до 6 утра я смотрела 50 оттенков серого на немецком, потому что это мой уровень немецкого.
"Ich will dich- Ehrlich? - Ja" или "Wo ist mein Auto? - *швшшвшашавшшвшв*- ниче не понятно, ну короче он продал ее винтажный жук, мудак.
Тут очень много почемуВнезапно оказалось, что если смотреть фильм не жопой, а глазами, то он-то на самом деле драма.
И несет неплохой такой посыл, правда если мы забудем про существование остальных частей.
Вот я мало могу вспомнить фильмов, которые заканчиваются "уебывай, человек не поменяется",особенно тех, где все это сталкерство,
контроль, мудачизм и абьюз не в киношной очевидной форме вроде "С меня хватит", а завернутое в заботу, любовь, ухаживания,
загадочность/bdsm/травматичное детства гг. В принципе всего того, чем грешат все женские романы, впрочем за схожесть с ними фильм
и поносили(я в том числе). Но ведь многие голливудские фильмы, особенно золотого века - где про любовь с выше, тоже этим страдают.
Да и до сих пор эта хрень транслируется.
Но суть не в этом.
Если приглядеться внимательно, то Анастейша единственный нормальный и адекватный персонаж, близкий к жизни, из всех в этом фильме.
Она неопытна, наивна, да к тому же литературная дива, а все знают, чем заканчивается любовь к Мистеру Дарси.
(спойлер, очень плохими адаптациями работ Остин). И тут внезапно в ее жизни появляется натурально книжный персонаж.
Она даже угорает с того, что "ну конечно, он умеет играть на рояле".
Проблема в том, что он ей нравится, и она хочет, чтобы все было нормально, но в тоже время...
она просто ахуевает со всего происходящего. С подарков - и несколько раз акцентировалось внимание, что как бы спасибо не стоило,
а на первый подарок она ему довольно-таки смело огрызнулась. С того, что он ее сталкерит И НИ У КОГО ВОКРУГ НЕ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОСОВ,
даже блин у матери, какого хера он прилетел, без предупреждения, не зная адреса и вообще что это за хуй. Со всей этой около BDSM-ной тематики - она тянет с подписыванием контракта, а он давит так, что она не хочет отвечать на его сообщения, а потом и вовсе пишет что-то вроде "все прочитала, ебать ты больной, но я слишком воспитана, чтобы тебе такое сказать поэтому - было приятно познакомиться".
После он заходит в ее комнату в новой квартире (откуда адрес? откуда ключи?) и копирует сцену из 9 с половиной неделей со льдом.
И это страшно. Он в заранее выгодном положении. По статусу, по финансам, по контракту, по жизненному опыту,
и по, видимо, связям, раз он пробивает адреса мест, где она работает, живет и куда путешествует.
Она просто хочет отношений с ним, поэтому по-тихоньку прогибается и начинает играться в легкое пошлепывание и щекотушки перьями.
И вероятно думает, что это в этом и есть вся суть данной дисциплины. Конечно, контракт включал в себя перечень дозволенного, но простите на бумаге анальная пробка не выглядит столь угрожающе, как ее реальный аналог.
Да даже, когда сироп к кофе выбираешь, думаешь карамель и кофе неплохое такое сочетание,
что может пойти не так. А пойти не так может все, потому что зачастую наши представления и действительность очень редко пересекается.
И в какой-то момент вся эта имитация в отношения переходит к сцене избиения.
В общем, для меня вся это история с BDSM - это завуалированная тема домашнего насилия и тонкого манипуляторства.
Здесь и подмена понятий " я не садист, я -доминант", здесь и игра в "горячо - холодно" и в "картошку", и великолепное на что я получу с того, что меня будут пиздить? - "ты получишь меня". Но самое страшное, это реакция людей. Потому что "вот она тупая сама же пошла на это, сама виновата", "а трахаться ей нравилось и подарки принимать тоже". В тоже время хорошо, когда ты сидишь дома и самый умный, благодаря режиссеру разжевавшему для тебя полуторачасовой сюжет и закинувшему в рот "он - плохой, она - дура", но в жизни это все происходит более растянуто и размыто. Да еще, когда ты отчаянно хочешь взаимности. По второму пункту - нет она не очень-то хотела эти подарки, он просто давил на нее, и она вернула их в конце.
Что же касается секса, то тут можно привести пример Селесту из Большой маленькой лжи. Ей зритель как правило сочувствует, хотя ее ситуация по факту идентична. За исключением того, что Анастейша еще на раннем этапе просекла к чему все ведет, а Селеста полсериала не может понять на каких качелях ее катает муж, даже когда ей психолог в открытую заявляет об опасности, в которой находится ее жизнь. Весь фильм у меня было впечатление, что создатели пытались реверснуть книгу и сделать пособие "как не надо", но получилось настолько тонко
и под столькими слоями, что отрыть сердцевину довольно тяжело особенно под натиском чужих авторитетных мнений, предыдущий знаний источника
и собственной зашоренностью.
А мы все в чем-то Анастейши Стил до тех пор пока не обожжемся.